Международная транспортная логистика

+375 (17) 336-43-72

+375 (17) 336-43-71 Факс

В одном из портов России был проведен эксперимент по уменьшению сроков нахождения грузов в морских портах

В ДВТУ (дальневосточном таможенном управлении) на базе таможенного поста (ТП) Морской порт Восточный Находкинской таможни был осуществлен эксперимент.

Его главной целью являлась оптимизация порядка совершения таможенных операций при осуществлении международных морских перевозок.

Эксперимент был запущен с подачи 1-го заместителя Председателя Правительства РФ И.И. Шувалова, который распорядился, чтобы Федеральная служба попыталась сократить сроки нахождения грузов в морских портах. Для эксперимента выбрали морской порт Восточный.

Для этой цели в ДВТУ была создана рабочая группа, в состав которой вошли должностные лица непосредственно ДВТУ, а также Владивостокской и Находкинской таможен.

В январе 2013 года зам. руководителем ФТС РФ Русланом Давыдовом на ТП Морской порт Восточный было проведено выездное совещание, где рассматривались предложения ДВТУ по оптимизации сроков нахождения контейнеров с грузом в морском порту.

Чтобы выявить «слабые» места в технологическом процессе обработки ввозимых через порт Восточный товаров, а также для того, чтобы обеспечить объективные оценки результатов предпринимаемых по сокращению времени нахождения контейнеров с грузами в морском порту мер, с декабря 2012 г. ежемесячно проводился анализ совершения таможенных операций. Этот анализ показал, что при запуске эксперимента среднее время нахождения контейнеров с грузом в порту составляло 14 дней. При этом показало, что значительное время нахождения контейнеров в порту приходится на отрезок времени до подачи таможенной декларации и на период после принятия решения органом таможни о помещении груза под избранную таможенную процедуру. Получается, что из этих 14 дней на таможенные органы (ТО) приходится наименьший период времени.

В ходе анализа был подведен итог, чтобы существенно сократить сроки нахождения товаров и т/с в порту недостаточно лишь сократить сроки фактического осуществления ТО таможенных операций. Поэтому данный вопрос нужно рассматривать комплексно: совершенствование взаимодействия между участниками логистического процесса и оптимизация всех операций, которые осуществляются этими лицами с грузом от прибытия до вывоза их порта. А именно, это вопрос взаимодействия между собой самостоятельных хозяйствующих субъектов: перевозчика (по большей части Дальневосточной железной дороги, а также филиала ОАО «РЖД») и оператора морского терминала (в рамках данного эксперимента - это Восточная стивидорная компания).

На сегодняшний день ДВЖД и Восточная стивидорная компания прорабатывает вопрос касаемо электронного взаимодействия между участниками: оформление железнодорожной накладной в электронном виде при использовании системы «ЭТРАН». Это и позволит сократить время пребывания контейнеров с товаром в порту.

Был принят ряд мер, которые направлены на сокращение отрезка времени до подачи таможенной декларации (сокращение проставляемых штампов, применение технологии предварительного информирования, упрощение технологических операций временного хранения). После проведенных мер в марте 2013 г общее время нахождения груза в порту сократилось с 14-ти до 11 дней, т.е время уменьшилось на 21%), а транзит – с 11-ти до 7,5 дней.

Все новости